Развитие мышления

20.09.2012
Мышление – это то, что помогает нам решать самые разнообразные задачи, которые встретятся по жизни. И конечно, виртуозность их решения напрямую зависит от того, насколько мышление развито. Вы хотите, чтобы ваш ребенок с легкостью справлялся с любыми трудностями, выбирал себе интересные пути, покорял любые высоты? Тогда почувствуйте степень ответственности за будущее малыша и начинайте развивать его мышление.Не пускайте процесс формирования интеллекта ребенка на самотек. Мозг малыша способен усвоить гораздо больше информации, чем он получает в быту. И даже гораздо больше сведений, чем те, которые вы предоставите, активно занимаясь. Не волнуйтесь, перекормить знаниями кроху невозможно – он вам этого не позволит. Только следите, чтобы ваши занятия были разносторонними. Ведь для решения различных задач требуются разные типы мышления. Их несколько, и каждому важно уделить внимание.Логическое мышление требуется человеку для поиска ответа на вопрос с помощью рассуждений. Оно развивается путем решения различных логических упражнений и арифметических задач.Образное, или наглядно-образное мышление поможет представить решение задачи зрительно. Без него вы не обойдетесь, если захотите, к примеру, сделать перепланировку комнаты. Развивать этот тип мышления следует с помощью рисования, игр, конструирования.Творческое мышление необходимо для решения задачи новым, неизвестным ранее способом. В творческое мышление вплетаются элементы логического и образного с подключением интуиции. Для воспитания по-настоящему интеллектуального человека развитию этого типа мышления следует уделить особое внимание. Предоставляйте крохе возможность самому выбирать способ решения задачи и делать для себя открытия.Наглядно-действенное мышление требует практической пробы «руками». Этот тип хорошо развит у искусных мастеров. Создать что-то новое своими руками, изобрести какую-то вещь – все это сможет ваш ребенок при вашем небольшом участии.Как видите, все типы мышления очень важны для человека. Все они используются нами в повседневной жизни, иногда по отдельности, иногда все вместе. Интересно, что разные люди могут решать одни и те же задачи при помощи разных типов мышления.И напоследок, мы приводим отрывок из интервью с основателем компании «Умница» Андреем Александровичем Маниченко о важности развития мышления ребенка с пеленок.Андрей Александрович, почему так важно заниматься развитием мышления ребенка с раннего возраста? И когда все-таки оптимально начать занятия?Сейчас мы можем предложить множество пособий, позволяющих развивать интеллект малыша с самого рождения. А учитывая, что пик формирования мозга человека приходится на возраст от рождения до трех лет, важно начать свои занятия именно в этом интервале, как можно раньше. Помните, детские годы жизни вашего ребёнка очень быстро пролетят. Если вы хотите, чтобы его мозг был по-настоящему сформирован, если вы хотите наладить замечательный духовный контакт со своим ребенком, чтобы он не разрушился все последующие годы, занимайтесь по комплектам "Умницы". Они помогут реализоваться и вам, как родителям, и вашим детям, как личностям.Не лишу ли я своего ребенка детства, если с самого рождения он начнет учиться?Многие родители ошибочно полагают, что раннее обучение детей лишает их детства. На самом деле это не так! Раз уж природа так распорядилась, что дала такие колоссальные возможности именно ребёнку – раннее обучение способно наполнить жизнь ребёнка интересным содержанием и при этом развить его способности.Не сказывается ли раннее развитие мышления негативно на характере ребенка? К примеру, не станет ли кроха «ботаником», замкнутым и необщительным?Нет! В результате такого обучения вырастают замечательные дети: умные, сообразительные, весёлые, жизнерадостные. Дети, которые способны радовать родителей и всех окружающих.Какие перспективы родители обеспечили ребенку, если занимались с ним с самого рождения?Родители, которые развивали мышление своего ребёнка с пеленок, уже сделали самое главное – они вовремя разбудили мозг этого ребёнка. И теперь он со своим разбуженным мозгом, со своей отличной памятью, с умением великолепно сосредотачиваться на любом материале, вполне в состоянии освоить очень серьезные науки и достичь очень серьезных глубин в изучении различных наук.